Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/creditana/public_html/qa/qa-include/qa-db.php on line 66
Что случилось с Промсвязьбанком? - Банки и кредиты: вопросы и ответы

Что случилось с Промсвязьбанком?

0 голосов
Правда ли, что Промсвязьбанк пересмотрел свой принцип работы с заемщиками «с улицы», а учитывая высокий уровень просрочки по кредитам, которые ранее выдавались внешним клиентам, руководство банка приняло решение приостановить кредитование таких потребителей? Кроме того, говорят, что теперь оформить ссуду в Промсвязьбанке смогут только те заемщики, которые являются сотрудниками его аккредитованных компаний. Кто-нибудь может опровергнуть или подтвердить информацию?
спросил 28 Окт, 14 от Виктор Степанов в категории Потребит. кредиты

1 Ответ

0 голосов
 
Лучший ответ
Да, это правда. По мнению руководства банка, такие радикальные меры позволят сохранить текущий уровень ставок для добросовестных клиентов, которые не нарушают условий договоров и вовремя вносят все предусмотренные условиями платежи. На данный момент Промсвязьбанком аккредитовано около 40 тыс. компаний, сотрудники которых могут пользоваться потребительскими кредитами. При этом совокупный портфель банка по розничным ссудам составляет около 58 млрд руб., а на долю заемщиков «с улицы» приходится только 10% его объема.
 
Несмотря на то, что руководство Промсвязьбанка не предоставило информацию о доли проблемных долгов внешних заемщиков, по их словам, она намного больше среднего показателя по портфелю. Соответственно, такую жесткую политику можно считать полностью оправданной, тем более, что ситуация усугубляется кризисом, увеличением объемов неплатежей и ростом уровня закредитованности.
 
Пересмотреть свое отношение к заемщикам «с улицы» решили и другие коммерческие банки, которые занимаются розничным кредитованием. Так, ранее ужесточил процедуру оформления кредитов для такой категории клиентов «ВТБ24», руководство которого опасается дальнейшего ухудшения ситуации с закредитованностью и ростом рисков по определенному сегменту заемщиков. И хотя теоретически оформить кредит в банке может практически каждый желающий, на практике процент отказов по внешним клиентам существенно выше (например, в портфеле наличных кредитов на их долю приходится только 15% обязательств).
 
Схожей политики придерживается банк «Уралсиб». Несмотря на то, что его руководство не ввело никаких ограничений для заемщиков «с улицы», сегодня он больше ориентирован на сотрудничество с теми, кто пользуется другими его продуктами и имеет хорошую репутацию.
 
В Сбербанке ситуация немного лучше: там на долю внешних клиентов приходится около 30% оформленных кредитов. При этом в госбанке пока не планируют вводить какие-либо ограничения для таких заемщиков, хотя очевидно, что у внутренних клиентов есть больше шансов на получение средств. Впрочем, от просрочки не застрахован ни один потребитель, независимо от того, обслуживается он в банке или обратился только для оформления кредита. И хотя у зарплатных клиентов кредитор может списать деньги в счет погашения образовавшейся задолженности, что немного упрощает задачу по ее взысканию, сегодня нет эффективных инструментов, которые позволяют точно определить, не будет ли у заемщика финансовых проблем и сможет ли он в срок выполнить свое кредитное обязательство.
 
В любом случае во всех банках отмечается сокращение объемов выдачи необеспеченных кредитов внешним заемщикам, которые не обслуживаются в рамках зарплатных проектов или не имеют открытых депозитных (карточных) счетов. И со временем такая тенденция будет только усиливаться.
ответил 28 Окт, 14 от Анна, кредитный эксперт
...