Кобрендинг — счастливы вместе | Кредиты онлайн, рефинансирование кредитов


Кобрендинг — счастливы вместе

Кобрендинг (от англ. co-branding) — проекты по объединению брендов. Первые кобрендинговые программы в России появились в 90-х годах, сразу завоевав себе место на рынке. Их смысл заключается в том, что банк и компания-партнёр заключают соглашение, по которому держатели банковских карт получают определенные льготы при оплате товаров и услуг — скидки и бонусы. Кобрендинговая карта совмещает преимущества кредитки и дисконтной карты.

Кобрендинг — счастливы вместе

Разумеется, крупные банки предпочитают сотрудничать с крупными компаниями и наоборот. Лидеры рынка ведут дела с игроками своего уровня, поэтому небольшим региональным банкам приходится договариваться с местными предприятиями. Чаще всего это ритейлеры: супермаркеты, торговые и развлекательные центры, бутики. Также распространенными партнерами региональных банков являются местные интернет-провайдеры.

В США каждая вторая кредитная карта является кобрендинговой, в Европе — каждая третья. В России кобрендинговые карты составляют менее 10% от всего предложения. Тем не менее, кобрендинговые карты остаются очень хорошим инструментом, если знать, как ими пользоваться. Правильно подобранная программа позволит значительно сэкономить на покупках в сетевых супермаркетах и кафе, а также снизить затраты на заграничные поездки, если воспользоваться международными банковскими картами. Например, можно купить билет на самолет за меньшие деньги или получить скидку при бронировании отеля.

         

Какие же есть сложности на пути превращения большинства банковских карт в кобрендинговые? Во-первых, причины чисто технические. Для того чтобы начислять скидки и бонусы на определенные карты, компаниям придется обновлять и дорабатывать свои терминалы. Не всегда польза от введения кобрендинговой программы окупает расходы на её реализацию.

Во-вторых, узкоспециализированные карты не пользуются популярностью. Что хочет любой торговец? Он хочет, чтобы клиент потратил деньги именно у него. Что хочет клиент? Получать скидки везде. Эти цели заведомо противоречат друг другу. Банкам нет смысла выпускать карту, заточенную под один супермаркет, — чем больше брендов она поддерживает, тем лучше. Вместе с увеличением числа компаний-партнеров, как правило, растет и стоимость абонентского обслуживания карты, что тоже может отпугнуть часть потенциальных клиентов.

И последняя проблема, характерная для региональной России: здесь не так уж распространены кредитки, как таковые. Зачем вкладываться в развитие банковской карты, когда большинство клиентов расплачиваются наличными? Большинство ритейлеров отказываются от кобрендинга до тех пор, пока доля покупателей, пользующихся карточкой, не превысит 30%. Кобрендинг для городов-миллионников и для регионов – принципиально разные вещи. И те программы, которые успешно применяются в Москве или Санкт-Петербурге, например, сотрудничество с авиакомпаниями, оказываются непопулярными в других местах.

Что ожидает кобрендинг в России? Вероятнее всего, эта сфера продолжит развиваться. Мы с запозданием повторяем историю зарубежных государств, где кобрендинговые карты не просто стали нормой — можно говорить о перенасыщенности рынка и острейшей конкуренции. Уже сейчас российские банки предлагают новые кобрендинговые продукты, многие из которых отличаются не только практичностью, но и оригинальностью. Возможно, через несколько лет, когда рынок будет заполнен, банкам придется всерьёз побороться за клиентов. Для этого им придется увеличивать количество партнёров для одной карты, а заодно лучше анализировать целевую аудиторию и предлагать более качественные и продуманные кобрендинговые программы.

Держатели кобрендинговых карт могут воспользоваться программами привилегий для премиальных карт Visa и MasterCard. Сюда входит широкий выбор специальных предложений в России и за рубежом: скидки и подарки при оплате картой в ресторанах и бутиках, при бронировании отеля или аренде автомобиля, а также приглашения на закрытые распродажи, показы новых коллекций и интересные культурные события.

Несмотря на то, что кобрендинговые карты ещё не очень распространены в России, банковские эксперты отмечают их потенциал. Использование кобрендинга идет на пользу всем: банкам, компаниям, частным лицам. В будущем кобрендинговые кредитные карты будут более востребованы и, в то же время, более доступны.


Ежемесячный розыгрыш 1 500 рублей среди всех, поделившихся страницей!
Подробнее:
Рефинансирование кредитов с плохой кредитной историей
Рефинансирование кредитов с плохой кредитной историей

Перекредитование – это получение одного кредита для погашения задолженности по займам в других...

Закрыть